Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Состояние материально-технического обеспечения учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение способствует всестороннему развитию детей, комфортному их пребыванию в детском саду.
В МБДОУ Детский сад "Бережок" - 5 групповых комнат с отдельными спальнями.
Все системы жизнеобеспечения (водоснабжение, канализация, отопление, освещение) находятся в исправном состоянии.
Техническое состояние дошкольного учреждения соответствует санитарным нормам, технике безопасности, пожарной безопасности. На территории ДОУ имеются участки для организации прогулок с детьми, оборудованные малыми формами, необходимыми для организации детской деятельности.
Сведения о наличии в ДОУ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физкультуры и спорта, средств обучения и воспитания – кабинеты для осуществления образовательной деятельности отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий
Сведения о наличии в ДОУ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физкультуры и спорта, средств обучения и воспитания – кабинеты для осуществления образовательной деятельности отсутствуют
Библиотека
Средства обучения и воспитания
Средства обучения - разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и рационально можно достигнуть целевых ориентиров. В образовательной деятельности МБДОУ используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийные (интерактивные доски и панели, мультимедиа - проекторы); - печатные (учебные и методические пособия, книги, рабочие тетради, раздаточный материал); - электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии); - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); - тренажеры и спортивное оборудование. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); - сотворчество педагога и обучающегося; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
Задачи психолого-педагогической работы в МБДОУ Детский сад «Бережок» по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются, интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценности здорового образа жизни, овладение его элементарными и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании и др., (ФГОС ДО № 1155, п.II. 2.6.).
В направлении развития «Физическое развитие» в детском саду проводится следующая физкультурно-оздоровительная работа:
Организованная двигательная активность детей:
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- подвижные игры (в течение дня);
- занятия по физическому воспитанию (3 раза в неделю);
- физкультурные минутки во время НОД;
- двигательная активность на прогулке;
- гимнастика после дневного сна
Двигательная активность ребенка в свободное время:
- в утренние часы приема;
- на прогулке;
- в самостоятельной деятеятельности;
- во время свободных игр;
- в часы ухода домой;
- по желанию ребенка в течение дня.
Во всех группах проводятся спортивные досуги, развлечения, проектные дни, недели здоровья. Содержание работы по реализации задач физического развития зависит от индивидуальных , возрастных особенностей детей
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам, специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 12 ноутбуков, 6 персональных компьютеров, 4 из которых имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.